· Темы, сформулированные участниками конкурса эссе:
«Дискриминация в образовании».
«Право человека на образование».
«Обязанности в образовании».
«Посещение занятий, ликвидация задолженностей».
«Роль образования в жизни человека».
«Разное отношение учителей/преподавателей к бедным и богатым студентам».
«ЕГЭ – 2009: за и против».
«Необходимость высшего образования».
«Сложнейшие дисциплины XXI века».
«Современные взаимоотношения ученика и преподавателя».
«Человек с образованием в обществе».
«Конфликты между учителями и учениками».
«Коррупция в образовании».
«Оскорбления как нарушение права человека на образование».
«Дисциплина как …»
«Поощрение за хорошую учебу: это плохо или хорошо?»
· Выдержки из эссе:
«На данный момент я сама школьница, выпускница 11 класса и считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое».
«Хотя все люди имеют право на образование, многие из них никогда не получают такого образования, которое отвечает статье 29 Конвенции о правах ребенка и обеспечивает развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка».
«Возникает второй вопрос: «Для чего мне карьера?» Безусловно для получение высокой заработной платы, «элитной» должности и благополучной семьи. Следовательно, все жизненные устремления и усилия необходимы для семьи… но у меня есть еще одна, важная, на мой взгляд, цель… Умственное развитие… Оно просто необходимо не только для благополучного освоения учебного курса, но и понять, как например, устроены различные интересные вещи, такие как мировая экономика, государство…»
«Учить заданные темы надо обязательно, чтобы понимать, как решить, какую-нибудь задачу, а для этого нужно слушать преподавателя, когда он объясняет нам задачу, и приходить вовремя на все пары. Чтобы получить знания, надо много усилий вложить в работу на парах и дома, и долги сдавать вовремя, чтобы не было никаких проблем».
«Без образования сейчас никуда» - это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом не искать работу». Очень часто многие пренебрегают учебой, отодвигая ее на второй план».
«Студентам и учителям чаще всего не хочется заниматься вести пары в тех группах, где конфликты. Я думаю, что надо научиться понимать и уважать не только других, но в первую очередь себя. Ведь как ты относишься к другим, так и к тебе относятся. Мне кажется, что нужно избегать конфликты, а если конфликт уже произошел, то надо постараться понять того с кем конфликт или прийти к компромиссу».
«Я всегда удивляюсь, когда слышу, что кто-то хочет осознанно и искренне стать учителем или преподавателем. Он же тоже учился, разве не знает, что это такое? Сколько сил и здоровья это отнимает? Но нет хочет и все. Должно быть он очень люби:. любит детей, предмет, преподавать, учить кого-то. Такими людьми скоро как достопримечательностью можно будет гордиться».
«В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно; это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест».
«Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это все же окупится. В нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни».
· Конкурс будет продолжен:
- в сентябре – ноябре 2009 года после сбора работ в школах, колледжах и вузах будут подведены итоги заочного тура тура конкурса эссе.
- в ноябре – декабре 2009 года состоится финал и награждение авторов лучших эссе на краевом уровне. Работы будут опубликованы.
- победители будут участвовать во Всероссийском конкурсе. Работы будут опубликованы.
Подробно об условиях участия в конкурсе (концепция Конкурса, положение о конкурсе, форма заявки участника) смотри на сайтах:
www.consnet.ru , www.pief.ru
|